Боевое искусство Тайцзицюань и вода, как принцип существования жизненной силы
"Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении крепкого и твердого она непобедима, и на свете нет ей равного".

Дао Дэ Цзин
В наше время, как и в древности, люди знают или начинают догадываться о чудесных свойствах воды.
В условиях Земли вода может находиться в трёх агрегатных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном), естественно переходя из одного состояния в другое. Вода легко (без всякой важности) пропускает всё, что тяжелее неё, настолько чувствительна, что ощущает приближение и отдаление Луны и, тем не менее, закрытая в герметичный сосуд, является практически несжимаемой. Вода запоминает текущее состояние мира вокруг себя, меняя свою кристаллическую структуру, и легко её перестраивает в соответствии с переменами вовне. Последнее свойство воды позволяет ей объединять в единое энергоинформационное поле всё живущее на Земле, так как вода входит в состав всего живого на этой планете.

Все эти удивительные в своей обыденности свойства воды являются образцовыми качествами и принципами для каждого человека, практикующего Тайцзицюань, как оздоровительное и боевое искусство.

Тайцзицюань как оздоровительное искусство получил широкое распространение в конце 20 века. Это было связано, как с открытием культуры Китая для людей приезжающих из других стран, так и с возрастающим поиском новых знаний и технологий, позволяющих любому заинтересованному человеку регулировать и поддерживать себя в здоровом и счастливом состоянии.

При возрастающем интересе быстрорастущего числа людей к оздоровительным техникам, смыслу жизни, медитациям Тайцзицюань привлёк к себе внимание свой одухотворённостью, красотой, внутренней целостностью и эффективностью.

Тем не менее, каждый из тех, кто начал заниматься этим искусством должен был для себя отметить его принадлежность к семье дальневосточных боевых искусств, а именно, к внутренним видам боевых искусств Китая, называемых теперь — семьёй внутренних стилей. Из наиболее сейчас известных к ним относятся такие боевые искусства как Тайцзицюань, Багуа Чжан, Син И Цюань, И Цюань и некоторые другие.

В китайской философии и алхимии вода, как мировоззренческая субстанция, символизирует волю, относится к северному направлению и напрямую связана с воспроизводящей (сексуальной) силой мира. Приведённая к своему совершенному состоянию воля становится вольной («свободной») (китайское изречение: в настоящей воле — воли нет, по русски: вольному — воля), восходя к изначальному состоянию «Дух Дышит, где Хочет». Именно этого вольного состояния безмятежности и парения и добивается практикующий Тайцзицюань путём своих тренировок. Постепенно приводя своё сердце, сознание, энергию и тело к единству и целостности практик, Тайцзицюань реализует в себе все изначальные качества воды, обретая высшую человеческую добродетель.

В Дао Дэ Цзин сказано: «высшая добродетель подобна воде». Вода приносит пользу всем живым существам и не борется с ними. Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на Дао. Человек, обладающий высшей добродетелью, так же как и вода, должен селиться ближе к земле; его сердце должно следовать внутренним побуждениям; в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным; в словах должен быть искренним; в управлении должен быть последователен; в делах должен исходить из возможностей; в действиях должен учитывать время. Поскольку он, так же как и вода, не борется с вещами, он не совершает ошибок.

Изучающий Тайцзицюань человек как и вода, проникает внутрь себя и сливается с окружающим миром, что приводит его к постижению себя и того, что окружает его. Тот, кто знает себя и не знает противника, тот, кто знает противника и не знает себя, победит в лучшем лишь в половине случаев. И только тот, кто знает и себя, и противника — непобедим.
Нельзя победить в любом бою, но можно сделать себя непобедимым.

КОНТАКТЫ ШКОЛЫ
+7 910 713 91 45
Instagram | VK
Made on
Tilda