Путь Искренности или искусство управленческой борьбы (продолжение)
Нельзя победить в любом бою, но можно сделать себя непобедимым.
Итак, что же такое непобедимость? К чему она прилагается? И что такое победа и что такое поражение? В чём на самом простом уровне состоит смысл человеческой жизни в его самом примитивном понимании. Ответ напрашивается сам — в выживании. Но не просто, а в достойном выживании. Если при этом считать, что со смертью физического тела всё заканчивается, то выживание имеет одно значение, а если со смертью далеко не всё заканчивается, а может, всё ещё только могло бы начаться, то выживание приобретает значение совершенно иное. Почему умереть старым и больным в 30 лет хуже, чем молодым и здоровым в 144 года, особенно когда при этом открываются новые перспективы? Почему лучше погибнуть в праведном бою, чем жить с нечистой совестью?
Вот оно! Что же мешает человеку проживать свою жизнь счастливо во здравии и благополучии? Ответ прост: ложь и иллюзорность его картины мира, его взглядов на жизнь, неумение управлять своими элементарными физиологическими и психическими процессами, чуждые для него цели, которых он добивается чуждыми для него методами. Ясно как Божий День, что при таком подходе к делу человек несчастлив, быстро стареет, тупея при этом, или при удачном раскладе (человек здоров и благополучен) все равно постоянно чувствует, что в его жизни чего-то существенного не хватает.
А что же формирует картину мира человека и, следовательно, описывает и определяет человеку его возможности и цели? В первые годы жизни — его ближайшее окружение, в дальнейшем — общество за счёт специальной системы образования и простого человеческого общения. Ребёнок с детства узнаёт, что алкоголь — это хорошо, что деньги важнее всего, что Русь была безграмотною варварской страной до Кирилла и Мефодия, и что во Второй Мировой войне главную роль в разгроме фашисткой Германии сыграли Соединённые Штаты Америки. Так вот, всё ЭТО — ЛОЖЬ.
Простите, а как различить Правду от Лжи, где этому можно научиться, и почему этому, столь важному для личного выживания каждого навыку не учат с детства?
Как искусство управления собой способствует выживанию? Что же тогда такое — искусство управленческой борьбы применительно не к экономике, а сознанию человека?
Искусство управленческой борьбы (в дальнейшем просто — Искусство) — это такая совокупность навыков и умений по управлению своим осознанием, сознанием и вниманием, которые позволяют человеку адекватно (безупречно) использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы для сохранения, взращивания и усиления своего истинного неумирающего Я в непрекращающемся процессе самообучения и самопознания, в неразрывной связи с процессами внутреннего и внешнего мира.
И, если вспомнить, что для Победы (а победа — это достижение и удержание в течение нужного отрезка времени правильного образа жизни, чтобы выработанная модель поведения стала нормой и перешла в стадию безусловной компетенции) необходимы — боевой дух, воля к победе, искусство управления и материальное обеспечение, то становится ясно, что именно искусство управления является тем параметром, который позволяет правильно сочетать все остальные и при этом самосовершенствоваться. Т. е. искусство управления, направленное человеком на самого себя, на свои навыки взращивания духа, укрепления воли, достижения нужного материального состояния, позволяет решить все задачи, которые ставит перед человеком его жизнь.
Разберём теперь аксиоматические параметры Искусства:
— Путь.
— Сердце: Совесть, Дэ (благая сила, благородство), навык различения Правды и Лжи.
— «Будда, Дхарма и Сангха».
— Личная сила (Дух и Воля).
Основной принцип Искусства: «лучшая победа — это победа без борьбы» (Сунь Цзы).
Точка приложения Искусства — люди, особенно люди с нужным строем психики (об этом далее).
Рассмотрим всё это поподробнее снизу вверх.
Человек в грубой прямолинейной форме — это тело и сознание. Сознание в большинстве своём управляет телом и представляет из себя определённый строй психики и само управляется взращенной в нём (сознании) картиной мира.
Теперь для прояснения самой картины мира, наших аксиом и понятий — цитата из Карлоса Кастанеды: «Дон Хуан говорил, что для воинов его линии энергетическим фактом было то, что окружающий нас мир определяется процессами познания, и эти процессы не являются неизменными — они не есть нечто непреложное. Эти процессы зависят от подготовки, они связаны с практичностью и пользой».
Эта мысль получает своё развитие в другом энергетическом факте: «процессы привычного нам познания представляют собой только следствие воспитания — и ничего более» (выделено автором статьи).
Что всё это значит — а значит это то, что человек не рождается хорошим или плохим, умным или глупым (хотя генетические склонности у всех имеются и отклонения случаются, и в наше время всё больше, и это вряд ли случайно). Большинство людей на Земле обладают некими усреднёнными здравыми способностями. А вот то, какими эти способности будут, и какими будут эти люди, зависит от их воспитания., от того, чему их научат, какие навыки привьют и на что сориентируют в будущем. Всё это определит их картину мира и строй психики, которым они будут пользоваться всю свою жизнь. И изменить это положение можно только через радикальное изменение их базовых жизненных понятий, что, впрочем, весьма трудно.
Таким образом, именно человеческое общество путём своих нравов и поведения, путём начального, среднего и высшего образования формирует картину мира и строй психики у людей, его составляющих. Взаимодействуя и управляя в дальнейшем людьми согласно созданному им же (обществом) алгоритму в сознании каждого отдельного человека.
Рассмотрим теперь достаточно обобщённо строи (типы) человеческой психики, которые существуют в современный исторический период и поддерживаются обществом. (Более подробно об этом можно узнать из материалов концепции общественной безопасности России через книги или интернет).
Итак:
1.Опущенный строй психики. Человек (по крайней мере, по внешнему виду) поведение которого целиком определяется внешними факторами (наркотик, алкоголь и т. п.). Существо (человеком это уже нелегко назвать), полностью игнорирующее свою собственную безопасность, здоровье, игнорирующее все общественные устои, такие как семья, друзья, родина и так далее.
2.Животный строй психики. Человек, ориентированный на удовлетворение только своих животных потребностей. Как правило, в основном они относятся к физическому плану. К этим потребностям относится еда, секс, физические удовольствия и т. д.
3. Строй психики типа зомби-биоробот. Человек, основой существования которого являются традиции, предания, авторитеты, общественное мнение, мнение большинства. Свой собственный взгляд на мир обычно находится в зачаточном состоянии.
Все предыдущие типы строя психики объединяет то, что собственное сознание индивида с этим типом психики не обладает осознанно выраженной внутренней обратной связью. Т. е. сознание такого человека не ориентировано на самонаблюдение, самоанализ и самопознание. Таким образом, человек не имеет навыков контроля своей психики, позволяющих ему эффективно управлять собой и своей жизнью. Такой человек сильно зависит от общества и природной среды, которые его окружают.
4. Срой психики типа демон. Человек, в сознании которого появилась устойчивая обратная связь. Это позволяет ему осознавать себя индивидуально, преследовать свои собственные выгоды, пренебрегая интересами окружающих его людей, общества и природной среды. В конце концов, в своём развитом варианте, такой человек выходит на захват власти в полномасштабном использовании её в эгоистических целях, включая обучение и воспитание других людей в рамках более низких типов психики для более простого их дальнейшего использования.
5. Строй психики типа человек. Здесь человек по настоящему более или менее — человек. Т. е. он не только соответствует человеческим параметрам физически, но и на уровне сознания то, что он из себя представляет, можно назвать — человек хороший. Свои интересы он учитывает вместе с интересами других людей и природной среды. Готов к бескорыстным, мотивированным совестью, действиям. Понимает действительную ценность Любви и Добра.
6. Строй психики типа — человек играющий (игрец). Человек с полноценно развитой обратной связью в сознании, т. е. способный наблюдать и осознавать себя постоянно, отдавая себе отчёт во всех переменах, которые с ним происходят (в первую очередь, в сознании), и безупречно управляющий этими процессами за счёт выращенных в себе в процессе обучения и воспитания навыков управления собой. Осознание взращено в полной мере за счёт ясного различения Правды и Лжи, основанного на полной Искренности с самим собой и чёткого следования своему Пути, своему изначальному Замыслу.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что общество устойчиво формирует у большинства людей, его составляющих, вполне определённый тип психики, который напрямую связан с процессом образования, его качеством и объёмом.
И если основным предметом в школах станет физкультура и труд, а история Отечества будет фальсифицирована и искажена, на факультативных уроках Русского Языка будут проходить только современные иностранные заимствования (интернет, аксессуары, шоппинг), то становится ясно, какие люди с каким сознание нужны и подготавливаются современным обществом.
Тогда:
Что делать? Извечный вопрос в подобных случаях. Учиться, учиться и учиться. (Ленин), ибо, как сказал Ф. Ницше: «То, что нас не уничтожает, делает нас сильнее».