ПРАКТИКА ТЕНСЕГРИТИ
Тенсегрити — это название, данное современной версии магических пассов: положений и движений тела и дыхания, насновиденных и отслеженных мужчинами и женщинами видящими, которые жили в Мексике в древние времена. Магическим пассам научил Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс их учитель, Дон Хуан Матус, индеец Яки из Юмы, Аризона, и Соноры, Мексика, и наследник линии видящих, начавшейся в Мексике в древние времена.

Слово Тенсегрити было взято у архитектора, инженера, ученого и сновидящего, которым восхищался Карлос Кастанеда: Р. Бакминстера Фуллера. Он описал Тенсегрити как комбинацию целостности напряжения (Tensegrity = tensional integrity) — сил, задействованных в структуре, которая сформирована завершенной сетью из твердых элементов, соединенных между собой растягивающимися, эластичными элементами, и где такая завершенность соединений придает структуре целостность. Благодаря эластичности этих связей, когда один элемент структуры сдвигается, сдвиг сообщается всей структуре, и все остальные элементы сдвигаются за ним, или адаптируются к новой конфигурации, поддаваясь этим сдвигам и не ломаясь.

Карлос Кастанеда увидел, что этот процесс, Тенсегрити, является идеальным описанием современной практики магических пассов и способа существования, которому обучил его Дон Хуан. В случае магических пассов, Тенсегрити соответствует взаимодействию напряжения и расслабления сухожилий и мышц и их энергетических эквивалентов таким способом, который содействует целостности тела как физической и энергетической единицы. В случае повседневной жизни, говорил Карлос Кастанеда, Тенсегрити — это искусство: искусство адаптации к собственной энергии и энергии других таким способом, который служит целостности того сообщества, которым мы являемся как индивидуумы и воспринимающие существа.

Спустя пару дней вся команда Нагваля и все ученики собрались на плоской вершине горы, о которой говорил мне дон Хуан.
Дон Хуан сказал, что все со всеми уже попрощались и что мы находимся в состоянии осознания, не допускающем никаких сантиментов. Для нас существует только действие, ибо теперь мы — воины в состоянии тотальной войны.
Все, кроме дона Хуана, Хенаро, Паблито, Нестора и меня отошли немного в сторону от вершины, чтобы дать возможность Паблито, Нестору и мне остаться наедине с самими собой и вернуться в состояние нормального осознания.
Но перед тем, как мы сделали это, дон Хуан взял нас за руки и обошел вместе с нами плоскую вершину.
 — Через минуту вам предстоит собственным намерением сдвинуть свои точки сборки, — сказал он. — И никто не поможет вам. Теперь вы одни. И вы должны помнить: намерение начинается с команды.
Древние видящие говорили: если уж воин собирается вести внутренний диалог, — это должен быть правильный диалог. Для древних видящих это означало, что диалог должен быть о магии и об усилении самопоглощенности. Для новых видящих это означает не диалог вообще, но отрешенное управление намерением посредством уравновешенных и трезвых команд.
Дон Хуан несколько раз повторил, что управление намерением начинается с команды, данной самому себе. Затем команда повторяется до тех пор, пока не становится командой Орла. И в тот миг, когда воин достигает внутреннего безмолвия, его точка сборки сдвигается.
 — Сам факт возможности осуществления такого маневра, — сказал дон Хуан, — имеет чрезвычайно большое значение как для древних видящих, так и для новых, но по диаметрально противоположным причинам. Знание его позволяло древним видящим сдвигать свои точки сборки в невообразимые позиции сновидения в неизмеримом неизвестном. Для новых видящих знание этого факта означает отказ от того, чтобы стать пищей. Оно позволяет им ускользнуть от Орла, сдвинув точку сборки в позицию сновидения, называемую «абсолютной свободой».
 — Древние видящие обнаружили возможность сдвинуть точку сборки на границу известного и удерживать ее там в состоянии сверхповышенного осознания. Из этой позиции они увидели, что можно медленно и неуклонно сдвигать точку сборки дальше — в другие позиции за границей известного. Такой сдвиг был великим достижением, исполненным отваги, но начисто лишенным уравновешенности, ибо они никогда не смогли, а может быть, не захотели вернуть точку сборки обратно.
Искатель приключений, поставленный перед выбором — умереть здесь, в обычном мире или умереть в одном из других неизведанных миров — неизбежно предпочтет второе. Новые видящие осознали, что выбор их предшественников заключался только в изменении места смерти. И они поняли тщетность всего этого: тщетность борьбы за власть над своими ближними, тщетность собирания других миров, и, прежде всего, — тщетность чувства собственной важности.
Одним из самых удачных решений, принятых новыми видящими, было решение никогда не допускать устойчивых смещений точки сборки в какие бы то ни было положения, отличные от позиции повышенного осознания. Из этой позиции им фактически удалось разрешить дилемму тщетности. Они обнаружили, что дело не в том, чтобы выбрать другой мир, в котором можно было бы умереть, а в том, чтобы выбрать полное осознание, полную свободу.
Дон Хуан отметил, что, избрав абсолютную свободу, новые видящие непреднамеренно продолжили традицию своих предшественников, бросивших вызов смерти. Однако их вызов стал квинтэссенцией вызова вообще, брошенного смерти.
Новые видящие обнаружили, что, если сначала сдвинуть точку сборки к границам неизвестного, а затем вернуть на границу известного, то потом, мгновенно высвобождаясь, она подобно молнии проносится поперек всего кокона человека, настраивая сразу все внутренние эманации.
 — Новые видящие за счет силы настройки сгорают, — продолжал дон Хуан, — воли, которую они безупречной жизнью превратили в силу намерения. Намерение суть настройка всех янтарных эманаций осознания, поэтому правильно будет назвать полную свободу полным осознанием.
 — Именно это все вы собираетесь сделать, дон Хуан? — спросил я.
 — Вероятнее всего мы это сделаем, если у нас окажется достаточно энергии, — ответил он. — Свобода — дар Орла человеку. К сожалению, очень немногие из людей понимают, что для того, чтобы принять этот бесценный дар, нам необходимо лишь обладать достаточным количеством энергии.
А если это все, что нам необходимо, то мы должны всеми способами экономить и накапливать энергию.
Потом дон Хуан позволил нам вернуться в состояние нормального осознания. На закате Паблито, Нестор и я прыгнули в пропасть. Дон Хуан и все члены его отряда сгорели в огне изнутри. Они ушли в полное осознание, ибо обладали количеством энергии, достаточным для того, чтобы принять умопомрачительный дар свободы.
Паблито, Нестор и я не погибли на дне той пропасти, как не погибли там и другие ученики, прыгнувшие с вершины до нас. Ибо никто из нас не достиг дна. Под воздействием такого значительного и непостижимого поступка, как прыжок навстречу смерти, все мы сдвинули свои точки сборки и собрали другие миры.
Теперь мы знаем, что мы оставлены здесь для того, чтобы вспомнить состояние повышенного осознания и восстановить полноту своей сущности. Знаем мы также и то, что, чем больше мы будем вспоминать, тем более сильным будет становиться наше вдохновение и наше устремление, и тем более глубокие сомнения и возрастающее смятение будут охватывать нас.
Итак, мы оставлены испытывать танталовы муки, стремясь к ответам на самые главные вопросы о природе и судьбе человека, до тех пор, пока у нас не будет энергии, достаточной не только для того чтобы проверить все, чему учил нас дон Хуан, но и для того, чтобы самим принять дар Орла.
Карлос Кастанеда, «Огонь изнутри».
Кто преподает Тенсегрити?

Четыре ученика Дона Хуана направляли своих учеников в практике и преподавании искусства Тенсегрити, говоря им, что их роль как инструкторов состоит в оказании содействия в процессе раскрытия и востребования того, чем человеческие существа уже обладают -способности воспринимать энергию так, как она течет во вселенной, и следовать ее течению. Эти инструктора и их помощники проводят семинары и классы по Тенсегрити, организованные компанией Cleargreen в США, Латинской Америке, России и Европе.

Что такое Cleargreen?

Cleargreen — это компания, созданная под руководством четырех учеников Дона Хуана с целью преподавания и публикации Тенсегрити. Эта компания опубликовала четыре видео по Тенсегрити, она проводит семинары и классы в Мексике, Латинской Америке, США, Европе и России, а также направляет Группы Практики по всему миру. Название «Cleargreen» означает оттенок ясно-зеленого цвета, которым, как сказал Дон Хуан своим ученикам, было когда-то окрашено человеческое осознание, и который является свидетельством ясного, несгибаемого намерения — качества, по мнению шаманов его линии, свойственного исключительно человеческим существам. Символ Cleargreen — две переливающиеся стрекозы, парящие над светящимся яйцом — призывает наше внимание к неким древнейшим доисторическим существам, которые намеревали способность летать, а также к энергетической сущности человеческой формы, которую Дон Хуан описывал как светящееся яйцо или сферу. Дон Хуан был убежден, что если человеческие существа признают свою энергетическую сущность, то они смогут эволюционировать и взлететь, в терминах осознания.

Как следует практиковать Тенсегрити? Как часто?

Тенсегрити — это практика целостной адаптации к своему собственному энергетическому и физическому состоянию и обстоятельствам, созвучная и выровненная со всегда присутствующими в нас ритмами и изменениями. Это -практика осознания своего текущего состояния, каким бы оно ни было — обессиленное или брызжущее энергией, — и соответствующей ответной реакции. Рекомендуется практиковать магические пассы постоянно, хотя и умеренно первое время, позволяя телу и самому существу оценить и впитать их эффект, помня, что самый важный элемент магических пассов — это дыхание — именно открытое, свободное дыхание, как сказала Кэрол Тиггс. помогает нам перераспределять нашу естественную энергию, когда мы практикуем магические пассы. Карлос Кастанеда говорил, что после многих лет пути воина он понял, что-то, чему учил его дон Хуан — это настроение — настроение воина, которое является трезвым и радостным пониманием того, что у нас есть все необходимое для путешествия по жизни, для путешествия в каждый день. Он говорил, что магические пассы Тенсегрити вызывают это настроение.

Что такое перепросмотр и сталкинг? Какова их цель?

Перепросмотр — это шаманская форма обзора своей жизни, выполняемая со специальным выметающим дыханием, практикуемая с целью освобождения нашего восприятия от привычных и неисследованных интерпретаций.
Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Гpay объясняли, что перепросмотр включает в себя искусство сновидения и искусство сталкинга. Та часть перепросмотра, включающая обзор жизни — распознавание своих привычек, и также наше намерение — это сталкинг, а сновидение — это действие. Один пример этого взаимодействия: когда мы делаем магические пассы, мы замечаем свое энергетическое, физическое и эмоциональное состояние (сталкинг), и мы непрерывно соответственно меняем и адаптируем свою практику (сновидение).


КОНТАКТЫ ШКОЛЫ
+7 910 713 91 45
Стремительность и постоянство

Instagram | VK
Made on
Tilda